«Назад

Управление Роспотребнадзора разъясняет порядок получения экстренной помощи и возмещения убытков туристам

Управление Роспотребнадзора разъясняет порядок получения экстренной помощи и возмещения убытков туристам

 В связи с информацией, размещенной на официальном сайте туроператора «Натали Турс» (ООО «Панорама Тур») об аннулировании всех забронированных и оплаченных туров Управление Роспотребнадзора по Свердловской области разъясняет права потребителей пострадавших от туроператора.

По данным Ростуризма, ООО «Панорама Тур» туроператорскую деятельность не прекращало.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области доводит до сведения потребителей туристского продукта рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков.

1. Для туристов, уже выехавших за рубеж.

Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).

Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:

- перевозка туриста в место окончания путешествия;

- обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

- доставка туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

- организация питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;

- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

- обеспечение хранения багажа (более подробную информацию можно получить на сайте ТУРПОМОЩИ.

Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя и отчество туриста (туристов);

- адрес места нахождения туриста (туристов);

- номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

- контактная информация автора обращения;

- обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

2. Порядок обращения туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора

Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ»). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:

1) если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;

2) если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.

Для получения выплат необходимо:

- обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения;

Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.

Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте ТУРПОМОЩИ.

Перечень документов, прилагаемых к требованию см. выше. в п. 2.1.

Решение о выплате денежного возмещения «ТУРПОМОЩЬ» принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.

Как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является.

3. Для всех туристов, понесших убытки от деятельности туроператора.

За  невыполнение условий договора о реализации туристского продукта предусмотрена гражданско-правовая ответственность туроператора или турагента (ст.  6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать, в том числе и возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В соответствии с абз. 4 ст. 10.1Федерального закона "Об основах туристической деятельности в РФ" турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

В соответствии с абз.2 статьи 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006г. № 132-ФЗ туроператор обязан обеспечить оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).

Согласно абзацу 3 статьи 9 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Аналогичная норма установлена Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. Согласно пункту 1 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» право выбора территориальной подсудности принадлежит  истцу и может быть реализовано по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, его жительства; жительства или пребывания истца;- заключения или исполнения договора; по месту нахождения филиала или представительства организации - если иск вытекает из деятельности филиала или организации.

Согласно ч. 5 ст. 40  Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, Вами в данном случае может быть заявлено ходатайство в суд о привлечении Управления Роспотребнадзора по Свердловской области для предоставления заключения, либо такое заявление может быть подано непосредственно в Управление после принятия судом искового заявления к производству (с приложением всех имеющихся у Вас доказательств нарушения прав потребителей).

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Типовая претензия по договору о реализации туристского продукта

Претензия в связи ненадлежащим исполнением условий договора о реализации туристского продукта

Претензия о возмещении убытков, причиненных задержкой рейса, и выплате штрафа

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 362-87-46

 
  ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  РОСПОТРЕБНАДЗОРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
  И ГОСТЕЙ ЧЕМПИОНАТА МИРА
          8 800 555 49 43