«Назад

Специалисты Управления Роспотребнадзора подвели итоги надзора за товарами детского ассортимента в 2018 году

Специалисты Управления Роспотребнадзора подвели итоги надзора за товарами детского ассортимента в 2018 году

Надзор за производством и реализацией товаров детского ассортимента на территории Свердловской области остается одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в течение 2018 года проведено 122 надзорных мероприятия, в ходе которых инспектировались товары детского ассортимента; нарушения выявлены при проведении 84 мероприятий (69%).

В ходе проверок проинспектированы:

1) детские игрушки – 4,8 тыс. ед. (2017 г. – 3,6 тыс. ед.), забраковано 43% продукции (2017 г. -  37,1 %)

2)  детская одежда – 3 тыс. ед. (2017 г. – 6 тыс. ед.), забраковано 40,7% продукции (2017 г. -  31,5%);

3) детская обувь – 1,9 тыс. ед. (2017 г. – 1,4 тыс. ед.), забраковано 59% (2017 г. - 43%)

4) школьно-письменная продукция  - 1,6 тыс. ед. (2017 г. – 1,3 тыс. ед.), забраковано 4,6% (2017 г. -  2,8%);

5) детские непериодические издания – 411 ед. (2017 г. – 392), забраковано 34% (2017 г. – 43%).

Указанные сведения свидетельствуют о повышении эффективности надзора за оборотом товаров, предназначенных для детей и подростков.

В ходе надзорных мероприятий устанавливались следующие факты нарушений действующего законодательства  Российской  Федерации:

  • несоответствие продукции обязательным требования безопасности и качества, по составу используемого сырья, его массовому содержанию;
  • -отсутствие  информации о товаре и изготовителе на русском языке;
  • отсутствие  маркировочных ярлыков на  товаре;
  • неполная информация  о товаре на  маркировочных ярлыках ( продукция реализовывалась без указания наименования товара, наименования и местонахождения изготовителя, местонахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей, основных потребительских свойств товара (размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы и др.); об условиях эксплуатации и ухода за обувью; даты изготовления  товара  и др.;
  • отсутствие единого знака обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза (ЕАС) на маркировке продукции;
  • наличие на маркировке продукции единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС), без прохождения  процедуры подтверждения  соответствия  товара требованиям технического регламента в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании;
  • продажа товаров  с недостоверной или двойной информацией (о дате изготовления, о наименовании товара, о размере изделия, не обеспечивающей возможность правильного выбора; наличие вводящей в заблуждение потребителя относительноинформации об изготовителе, массовой доле (процентного содержания) сырья в материале;
  • реализация детских товаров без документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям, а также реализации детских товаровбез указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии
  • отсутствие в торговом зале примерочных кабин с зеркалами для швейных изделий,  банкеток, скамеек и подставок  для обуви;
  • отсутствие ценников на товар и/или неправильное их оформление;
  • реализации детских товаров без проведения предпродажной подготовки и проверки качества, предлагаемого для продажи товара;
  • отсутствие книги отзывов и предложений: не доведение до сведения покупателей Правил продажи отдельных видов товаров и иные нарушения правил продажи отдельных видов товаров.

В 2018 году ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий проведены исследования 132 проб товаров детского ассортимента, в том числе игрушек, одежды, обуви, издательской и школьно-письменной продукции и пр.

В объеме проведённых исследований установлено 10 (7,6%) фактов несоответствия продукции обязательным требованиям (в 2017 г. – 5,4%).

Примеры продукции, не соответствующей обязательным требованиям по показателям безопасности:

1. Туфли детские ТМ «Кумир» S8-220, сведения об изготовителе отсутствуют, не соответствуют требованиям по показателю «высота каблука»;

2. Надувной мяч, 40 см, состав: поливинилхлорид, арт. BPNTO400B, изготовитель Нинбо Б&Б Интернейшнл Трейдинг Ко., ЛТД, по показателю «фенол»;

3. Воздушные шары, артикул: 542-107, 542-128, 542-108, 542-112, материал: латекс, изготовитель Бейджинг Хуа Тенг Рабер Пластик Латекс Продактс Со. ЛТД, Китай, по показателю «индекс токсичности»;

4. Гуашь, 6 цветов М-2052, для детей старше 3-х лет, изготовитель ООО «РДК», по показателю «запах образца» и «индекс токсичности»;

5. Игрушка для детей старше 3-х лет (базовый цвет: голубой) «Мяч надувной», материал: ПВХ, изготовитель SHANTOU CITY BIG TREE YOYS CO., LTD, Китай, по показателю «фенол»;

6. Колготки детские, арт.К-2, состав: 82%хлопок,15,5% спандекс, 2,5% эластан, изготовитель Jinhua  Jiang Yun Kniting Trappings CO LTD, Китай, по показателю «гигроскопичность».

7. Издание для досуга для детей дошкольного возраста «Городской транспорт», ООО «Издательский дом «Проф-Пресс», г. Ростов-на-Дону, - по шрифтовому оформлению;

8. Издание литературно-художественное для дошкольного возраста «Гарантийные человечки. Сказочная повесть»,  Э.Н. Успенского,  изготовитель  ООО «Издательство АСТ», г. Москва, - по шрифтовому оформлению;

9. Книга «Синие листья» рассказы, сказки, 0+ для дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ», г. Москва,  - по шрифтовому оформлению;

10.  Литературно-художественное издание для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста серия «Мое солнышко» сказки о принцах и принцессах, производитель ООО «Издательский дом «Проф-Пресс», г. Ростов-на-Дону, -  по шрифтовому оформлению.

В адрес нарушителей выданы предписания об устранении нарушений, о  разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, о приостановке реализации продукции.

По итогам проверок составлен 171 протокол об административных правонарушениях, должностными лицами Управления, территориальных отделов, а также судами вынесено 122 постановления о назначении административного наказания на общую сумму 3,6 млн. руб. (в 2017 г. – 2,1 млн.рублей).

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ