Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

Почти 9 тысяч обращений потребителей рассмотрено в Управлении Роспотребнадзора за 9 месяцев 2017 года

Почти 9 тысяч обращений потребителей рассмотрено в Управлении Роспотребнадзора за 9 месяцев 2017 года

В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 9 месяцев 2017 года поступило 8,8 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 13,1% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (33,8%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (23,1%),   финансовых услуг (9,9%), бытовых услуг (7,5%), услуг связи (5,3%).

При этом в сравнении с аналогичным периодом 2016 года произошел рост числа обращений в сфере гостиничных и транспортных услуг (на 70%), ЖКХ (на 27%), образовательных услуг (24%),  общественного питания (на 21%), торговли (на 20%).

Снизилось число жалоб в сфере долевого строительства (на 43%), финансовых и туристских услуг (на 19%).

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом товаров, касаются приобретения товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков  доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядка возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с оказанием услуг, поднимаются вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные  услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).

861 обращение (9,7%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, 668 - подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (77,6%). 2392 обращения (27% от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления.

Управление также напоминает, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

За 9 месяцев 2017 года в сфере защиты прав потребителей Управлением проведено 2491 мероприятие по контролю, в ходе 1893 выявлены нарушения (76%). Всего выявлено 12,9 тыс. нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. Должностными лицами Управления составлено 2397 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 2137 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 22,5 млн. рублей. На основании протоколов Управления судами также вынесено 352 решения о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 125 – с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

В рамках реализации мер судебной защиты прав потребителей Управлением подано 48 исков в защиту неопределенного круга потребителей, 36 исков рассмотрены и удовлетворены. В числе удовлетворенных судом в 2017 году исков – требования о прекращении противоправных действий по реализации товаров, не соответствующих обязательным требованиям по показателям безопасности и маркировке, несоблюдении 100-метровой зоны при торговле табачной продукцией от образовательных учреждений, нарушению требований к качеству или режиму предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и другие.

Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью  информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Кроме того, по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг потребители могут получить консультации по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области», общественные организации в сфере защиты прав потребителей (с перечнем общественных организаций, входящих в состав Консультационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями при Управлении можно ознакомиться в разделе «Документы»), а также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.

 

При этом Управление в очередной раз призывает граждан проявлять бдительность при заказе юридических услуг в связи с участившимися случаями нарушений прав потребителей со стороны недобросовестных юридических фирм, цена на услуги  которых не соответствует их качеству.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 362-87-46