«Назад

Почти 14 тысяч обращений рассмотрели специалисты консультационных пунктов для потребителей за 9 месяцев 2018 года

Почти 14 тысяч обращений рассмотрели специалисты консультационных пунктов для потребителей за 9 месяцев 2018 года

 

По итогам деятельности за 9 месяцев 2018 г. специалистами консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 13,8 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:

- 48% потребителей обращались по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров (29%), мобильных телефонов (23%), мебели (18%), одежды и обуви (12%), продажа товаров дистанционным способом (7%); продажа пластиковых окон (5%) и пр.;

- 12% – по вопросам оказания финансовых услуг;

- 11% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;

- 6% – по вопросам оказания бытовых услуг;

- 5% – по вопросам продажи продовольственных товаров и оказания услуг общественного питания;

- 5% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг;

- 3% – по общим вопросам применения законодательства;

- 2% – по вопросам оказания услуг связи;

- 8% – по иным вопросам потребительского законодательства.

За указанный период сотрудниками консультационных пунктов подготовлено 702 претензии на сумму более 19,7 миллионов рублей:

- 99 претензий по продаже технически-сложных товаров бытового назначения;

- 93 – по продаже мобильных телефонов;

- 72 – по вопросам оказания финансовых услуг;

- 62 – по вопросам продажи мебели,

- 50 – по оказанию услуг ЖКХ,

- 47 – по оказанию бытовых услуг и прочее.

При этом 57% от общего количества претензий на сумму более 8 миллионов рублей удовлетворено в добровольном досудебном порядке.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами подготовлено 303 исковых заявления на сумму около 17,8 миллионов рублей, большая часть по вопросам оказания финансовых услуг (39), продажи технически-сложных товаров (38), продажи мебели (38), продажи мобильных телефонов (33), оказания бытовых услуг (23), оказания услуг ЖКХ (19) и иным вопросам. 60% исков от числа рассмотренных удовлетворены в пользу потребителей.

Для повышения уровня правовой грамотности потребителей, в том числе финансовой грамотности за 9 месяцев 2018 года организовано и проведено 213 образовательных мероприятий в форме семинаров, «круглых столов», конференций, общественных акций по вопросам продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, туристских услуг, продажи технически-сложных товаров, детских товаров и другие.

В муниципальных образованиях Свердловской области и г. Екатеринбурге специалистами по защите прав потребителей проведено 129 тематических «горячих линий», в том числе в рамках организации и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Горячие линии проведены по вопросам продажи детских товаров, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, оказания гостиничных услуг, незаконному использованию символики FIFA и пр.

За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области более 31 тысячи памяток по различным вопросам потребительского законодательства, в том числе подготовленных в рамках проведения Чемпионата мира по футболу FIFA-2018.

Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей.

Напоминаем, что личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в 34 муниципальных образованиях Свердловской области. С адресами консультационных пунктов можно ознакомиться на сайте http://www.fbuz66.ru/testing/254.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 362-87-46