«Назад

В Управлении Роспотребнадзора подведены итоги обращений потребителей транспортных услуг за 11 месяцев 2018 года

В Управлении Роспотребнадзора подведены итоги обращений потребителей транспортных услуг за 11 месяцев 2018 года

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальными отделами проводится работа по рассмотрению обращений потребителей транспортных услуг. За 11 месяцев 2018 года  поступило 256 обращений, из них:

- на автотранспорт – 116 (в 2017г. – 122),

- на воздушные перевозки – 123 (в 2017 г. – 160),

- по другим перевозкам – 17 (в 2017г. – 20).

По сравнению с 2017 годом (302 обращения) количество обращений в сфере транспортных услуг уменьшилось на 15,2%.

Проблемные вопросы, которые поднимаются гражданами в обращениях:

· 34% – ненадлежащее качество оказываемых услуг, нарушение сроков предоставления услуг;

· 28% – отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований (возмещение ущерба и т.д.);

· 21% – ненадлежащее информирование об исполнителе, оказываемых услугах (в т.ч. об основных потребительских свойствах, сроках, цене и пр.);

· 7% – завышение тарифов, цен, иное нарушение порядка начисления платы за услуги; 

· 3% – о законности осуществления деятельности исполнителем (отсутствие государственной регистрации, лицензии и пр.); 

· 6% – навязывание дополнительных платных услуг;

· 1% – нарушение порядка предоставления льгот и преимуществ.

Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке.

С целью рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проводятся проверки, административные расследования.

За 11 месяцев 2018 года специалистами Управления проведено 18 контрольно-надзорных мероприятий (в 2017 г. – 43), по 12 из них выявлены нарушения требований действующего законодательства РФ (в 2017г. – 34). Удельный вес мероприятий с нарушениями составил 66,6% (в 2017 г.-79%).

В ходе проверок выявлено 99 нарушений пунктов нормативно-правовых актов, что составляет в среднем 5,5 нарушения на 1 мероприятие по контролю (за 2017г. –   166 нарушений на 43 проверки, что составило 3,8 нарушения на 1 мероприятие).

  При проведении мероприятий по контролю должностные лица выявляли нарушения в области защиты прав потребителей:

  • 28,6%- нарушения, связанные с порядком предоставления услуг;      
  • 28,6% - нарушения в области предоставления информации;
  • 7,1%- включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права
  • 35,7 %- иные нарушения (в том числе, против порядка управления).

В числе субъектов, в отношении которых в ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения – ИП Симонов И.И. (г. Асбест), ООО «Алапаевское АТП», МУП «Пышминское АТП» (Пышминский район), МУП «Автоперевозки» (пгт Тугулым), ООО «Крона-М» (г. Березовский),  МУП Автовокзал (г. Качканар), ПАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», (г. Екатеринбург),  ООО «АЗУР-эйр» (г. Красноярск), ИП Краснова В.А.(г. Екатеринбург),

С января по ноябрь 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора вынесено 14 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 113 тыс. рублей. (2017 год – вынесено 36 постановлений, общая сумма штрафов – 212 тыс. рублей).

Специалисты Управления Роспотребнадзора защищаеют права потребителей транспортных услуг и в суде. В частности, сотрудники Алапаевского отдела Управления Роспотребнадзора подали иски к  ООО «Алапаевское АТП» и МУП «Пышминское АТП» о возложении обязанности довести до потребителей необходимую и достоверную информацию в транспортных средствах, а также в разовых проездных билетах. Исковые требования надзорного ведомства были удовлетворены судом. 

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ