«Назад

Более трети обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора в 1 квартале 2018 года касались области торговли

Более трети обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора в 1 квартале 2018 года касались области торговли

В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 1 квартале 2018 года поступило 3000 обращений по вопросам защиты прав потребителей (на 3% больше, чем в 1 квартале 2017 года).

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (34,8%); услуг жилищно-коммунального хозяйства (25,4%); финансовых услуг (9,1%); бытовых услуг (6,2%); услуг связи (4,9%).

В сравнении с 1 кварталом 2017 года произошел рост числа обращений в сфере ЖКХ  (на 14,4%), предоставления медицинских услуг (на 6,4%), торговли (на 3,8%).

Снизилось число обращений в сфере образовательных услуг (на 36,8%), долевого строительства (на 25%), связи (на 11,9%), туризма (на 6,3%).

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, касаются приобретения товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядка возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоблюдение ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.

В обращениях, связанных с оказанием услуг, потребители, как правило, жалуются на ненадлежащее качество их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушение сроков их оказания, навязывание дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).

На текущий момент рассмотрено 2673 обращения, при этом 251 обращение стало основанием для проведения проверок, административных расследований (9,4%), из них 146 подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (58%).

Четверть от общего числа поступивших жалоб (665 обращений) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления, большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов ЖКХ, что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе, в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется региональными органами (на территории Свердловской области это Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области).

Управление Роспотребнадзора напоминает, что с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для того чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, необходимо соблюсти претензионный порядок: прежде чем обратиться в надзорный орган, потребитель должен предъявить претензию хозяйствующему субъекту. К жалобе в органы Роспотребнадзора гражданину следует приложить претензию,  доказательства ее вручения и (при наличии) ответ на нее.

Кроме того, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В настоящее время при направлении обращений через сайт Управления пользователю предлагается пройти идентификацию через систему ЕСИА.

Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Кроме того, ресурс содержит раздел «Виртуальная приемная», в котором пользователь вправе задать интересующий его вопрос в сфере защиты прав потребителей и получить на него ответ.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 362-87-46

 
  ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  РОСПОТРЕБНАДЗОРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
  И ГОСТЕЙ ЧЕМПИОНАТА МИРА
          8 800 555 49 43