Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

5,5 тысяч обращений потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора за 6 месяцев 2017 года

5,5 тысяч обращений потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора за 6 месяцев 2017 года

В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 1 полугодии 2017 года поступило 5,5 тысяч обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 8,4% больше, чем в 1 полугодии 2016 года.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли непродовольственными товарами (34%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (24%), финансовых услуг (10%), бытовых услуг (8%), услуг связи (5%).

При этом в сравнении с 1 полугодием 2016 года произошел рост числа обращений в сфере транспорта (почти в 2 раза), риэлтерской деятельности (на 45%), бытового обслуживания населения (на 16%), торговли (на 8%). При этом снизилось число жалоб в сфере долевого строительства жилья (на 54%), финансовых услуг (на 25%), в сфере общественного питания (на 15%).

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, - приобретение товаров ненадлежащего качества,  нарушение сроков  доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоблюдение ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.

Обращения, связанные с оказанием услуг, затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).

422 обращения (7,6% от общего числа поступивших жалоб) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, в ходе проведения надзорных мероприятий подтвердились 304 жалобы (72%). 1492 обращения (27% от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления, большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов ЖКХ (65%), что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе, в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется региональными органами (на территории Свердловской области это Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области).

Управление также напоминает, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». Это означает, что если целью обращения граждан в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является проведение внеплановых проверок в отношении соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

В 1 полугодии 2017 года в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора проведено 1773 проверки и административных расследования, в ходе 1530 выявлены нарушения (75%). Всего выявлено 8972 нарушения законодательства в области защиты прав потребителей. Должностными лицами Управления составлено 1689 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 1530 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 15,2 млн. рублей. На основании протоколов надзорного ведомства судами вынесено 255 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 98 – с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

В судах Управлением Роспотребнадзора предоставлено 84 заключения и 54 иска в защиту прав потребителей (в том числе 30 исков – в защиту неопределенного круга потребителей, 24 – в защиту прав конкретных граждан). Общая сумма, возмещенная потребителям на основании решений суда по результатам рассмотрения исков с участием Управления, составила порядка 2 млн. рублей.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области», общественные организации в сфере защиты прав потребителей (с перечнем общественных организаций, входящих в состав Консультационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями при Управлении можно ознакомиться в разделе «Документы»), а также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.

 

При этом Управление в очередной раз призывает граждан проявлять бдительность при заказе юридических услуг в связи с участившимися случаями нарушений прав потребителей со стороны недобросовестных юридических фирм, цена на услуги которых не соответствует их качеству.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 362-87-46