Публикатор Публикатор

«Назад

3,8 тысячи консультаций дано потребителям в 1 квартале 2017 года

3,8 тысячи консультаций дано потребителям в 1 квартале 2017 года

За 1 квартал 2017 г. специалистами консультационных пунктов ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано 3 760 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

47% консультаций дано  по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе: продажа технически-сложных товаров (29%), мобильных телефонов (25,2%), мебели (12%), одежды и обуви (11,2 %), продажа товаров дистанционным способом (8 %); пластиковых окон (6 %), строительных материалов и изделий (3 %) и пр.. 13% касались вопросов оказания финансовых услуг; 12,3% - жилищно-коммунальных услуг; 6% -  бытовых услуг. Кроме того, 4%  консультаций дано по вопросам продажи продовольственных товаров, 2% - по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг; 2,2% - по общим вопросам применения законодательства; 2% - по вопросам оказания услуг связи; 9,3 % - по иным вопросам потребительского законодательства.

За 1 квартал 2017 г. подготовлено 197 претензий на сумму более 5 миллионов рублей, в том числе:

- 31 - по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения;

- 30 - по вопросам продажи мобильных телефонов;

- 30 - по вопросам оказания финансовых услуг;

- 25 - по вопросам оказания услуг ЖКХ;

- 20 - по вопросам приобретения мебели, в частности дверей;

- 13  - по вопросам оказания бытовых услуг;

- 48  - по иным вопросам потребительского законодательства (оказание услуг связи, медицинских, образовательных, туристских услуг, по вопросам продажи продовольственных товаров, по вопросам долевого строительства жилья и др.).

Следует отметить, что более 32 % от общего количества претензий удовлетворено в добровольном досудебном порядке на сумму более 1,5 миллионов рублей.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 73 исковых заявлений на сумму более 4 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам оказания финансовых услуг (17), продажи и изготовления мебели (9), услуг ЖКХ (8), продажи мобильных телефонов (8), продажи технически сложных товаров (5), оказания бытовых услуг (5), продажи и установки пластиковых и иных видов окон (3) и др.

В течение 1 квартала 2017 г. специалистами проведено 48 тематических «горячих линий»,в период проведения которых гражданам были даны консультации по вопросам продажи продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг и пр. Распространено среди жителей области более 4 426 памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru, а также посредством обращения в консультационные пункты для потребителей.

Напоминаем, что личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в 33 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами консультационных пунктов для потребителей можно также ознакомиться в Интернете на сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 362-87-46