«Назад

В Свердловской области продолжает работу горячая линия, посвящённая Всемирному дню прав потребителей

В Свердловской области продолжает работу горячая линия, посвящённая Всемирному дню прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, организована работа горячей линии по защите прав потребителей. В 2018 году Всемирный день прав потребителей прошёлпод девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

С 12 по 26 марта 2018 года специалисты Управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» консультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе через интернет, решении вопросов защиты своих прав в различных жизненных ситуациях.

При необходимости свердловчане могут обратиться в консультационные пункты для потребителей для составления претензий в адрес хозяйствующих субъектов.

Жители региона могут обращаться с вопросами по телефонам:

территориальный отдел и филиал

Телефон

Областное Управление Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

(343) 374-14-55

Центральный Екатеринбургский

(343) 350-07-82

(343) 272-00-07

Северный Екатеринбургский

(343) 307-41-00

 (34368) 3-84-11

(34369) 4-29-87 (доб. 711)

Южный Екатеринбургский

(343) 210-94-49

Алапаевский

(34346) 3-18-66

Асбестовский

(34365) 6-70-28

(34365) 2-49-58

(34365) 2-48-17

8-902-26-030-13

Ирбитский

(34355) 6-36-28

(34360) 3-23-08

(34349) 2-17-61

Каменск-Уральский

(3439) 36-43-84

Качканарский

(34344) 2-53-00

 (34342) 2-75-07

(34342) 2-75-04

Красноуфимский

(34394) 2-15-14

(34394) 7-59-41

Нижнетагильский

(3435) 41-83-62

(3435) 41-82-10

Первоуральский

8-800-222-45-60

Североуральский

(34380) 2-34-56

 (34384) 6-30-61

(34386) 2-18-72

Серовский

(34385) 6-42-86

8952273400210

Талицкий

(34371) 2-11-54

(34371) 2-84-22

 (34375) 2-32-51

По фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в сфере технического регулирования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 3) или его территориальные отделы, адреса которых можно найти на сайте www.66.rospotrebnadzor.ru.

Обращение может быть подано нарочно, почтой, а также через сайт Управления www.66.rospotrebnadzor.ru (при этом для того, чтобы электронное обращение стало основанием для проведения проверки, потребуется авторизация через портал государственных услуг).

Если речь идет о нарушениях, не связанных с причинением вреда (или угрозой причинения вреда) жизни и здоровью потребителя, то необходимым условием для проведения проверки на основании такого обращения является соблюдение потребителем до обращения в Роспотребнадзор претензионного порядка урегулирования спора. Поэтому потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю), заявив одно из установленных законом требований. Если претензия не будет рассмотрена или будет отклонена хозяйствующим субъектом, то заявителем может быть подана соответствующая жалоба в Роспотребнадзор.

Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью  информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Кроме того, по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг потребители могут получить консультации по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области», общественные организации в сфере защиты прав потребителей (с перечнем общественных организаций, входящих в состав Консультационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями при Управлении можно ознакомиться в разделе «Документы»), а также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.

При этом Управление в очередной раз призывает граждан проявлять бдительность при заказе юридических услуг в связи с участившимися случаями нарушений прав потребителей со стороны недобросовестных юридических фирм, цена на услуги  которых не соответствует их качеству.