Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров. Урок 1

В преддверии Всемирного дня прав потребителей, посвященного в 2018 году электронной коммерции, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" начинают публикацию серии уроков "Дистанционный способ продажи товаров".

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров

Урок № 1: Особенности продажи товаров дистанционным способом.

Основные понятия, используемые при дистанционной продаже товаров

(ГОСТ Р 57489-2017 НС РФ «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет»; Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»)

Покупатель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом.

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Интернет-магазин - интернет-сайт, посредством которого продавец осуществляет продажу покупателям товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет.

Активная ссылка - ссылка, открытие которой приводит к переходу на другую информационную страницу или сайт.

Перечень товаров, на которые установлен запрет посредством продажи их дистанционным способом

Не допускается продажа дистанционным способом:

- табачной продукции (запрет на продажу табачной продукции дистанционным способом установлен ч.3 ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»);

- алкогольной продукции(запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом установлен п.5 Правил продажи товаров дистанционным способом);

-  драгоценных и редкоземельных металлов и изделий из них; драгоценных камней и изделий из них; стратегических материалов; ядов; наркотических средств и психотропных веществ; спирта этилового; отходов, содержащих драгоценные и редкоземельные металлы и драгоценные камни; лекарственных средств, за исключением лекарственных трав; лекарственного сырья, получаемого от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье) др. товары  (запрет на  продажу   таких товаров  дистанционным способом  установлен Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 согласно Перечню видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена).

Отношения,на которые  не распространяются правила  продажи товаров дистанционным способом

Правила продажи товаров дистанционным способомне применяются в отношении:

а) работ (услуг), за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом;

б) продажи товаров с использованием автоматов;

в) договоров купли-продажи, заключенных на торгах.

Правила продажи товаров дистанционным способом регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

В соответствии с требованиями раздел 3 п.3.1 ГОСТ Р 57489-2017 НС РФ «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет» интернет - магазин должен иметь интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий оперативность взаимодействия покупателя с продавцом.